Моторное масло крайне необходимо всем движущимся узлам и деталям двигателя «Камминз». Именно оно исправно обеспечивает равномерный уровень смазки предотвращая ранний износ и поломку деталей. А за движение масла по системе и его подачу на подвижные детали отвечает масляный насос.
Устройство системы подачи смазки в моторах «Cummins»
Хотя каждая модель двигателя имеет некоторые свои особенности, общая схема подачи смазки работает примерно одинаково.
Изначально масло сосредоточено в поддоне картера, откуда его откачивает масляный насос. Затем, если масло горячее, оно поступает в маслоохладитель. Температуру масла контролирует термостат, который по мере необходимости открывает и закрывает клапан маслоохладителя. Если же масло холодное, оно отправляется прямо на масляный фильтр, минуя охладитель.
В системе постоянно поддерживается стабильное давление, и если оно повышается выше критической отметки, лишнее масло сбрасывается обратно в поддон через специальный клапан. Остальное масло, уже отфильтрованное и если надо охлажденное, направляется в основную масляную магистраль. А оттуда по системе перепускных каналов смазка подается на движущиеся детали.
Что же касается функций, выполняемых моторным маслом, то они следующие:
* смазка подвижных элементов для снижения уровня трения;
* охлаждение.
Таким образом, без моторного масла двигатель не смог бы проработать долго, если вообще смог бы запуститься. Соответственно, в той же мере для исправной работы двигателя требуется хорошо работающий масляный насос.
Как работает масляный насос
Насос для перекачки моторного масла приводится в действие шестернями, соединенными с коленчатым или распределительным валом. Конструктивно все автомобильные масляные насосы подразделяются на роторные и шестеренные.
Шестеренные насосы создают давление в системе смазки за счет вращения ведущей шестерни, соединенной с коленвалом. При этом интенсивность работы насоса напрямую зависит от частоты вращения коленвала, что делает невозможной ее регулировку.
У роторных насосов принцип действия несколько иной. В корпусе насоса находятся один в другом два ротора. Ведущий ротор насажен на приводной вал и в процессе вращения приводит в действие внешний ротор. Проходя через движущиеся лопасти этих двух роторов, масло подается в систему.
Роторные насосы бывают регулируемыми и нерегулируемыми. У приборов регулируемого типа имеется подвижный статор, который при повышении давления в системе посредством поворота уменьшает объем всасываемой смазки.
Фирма «Cummins» использует в своих двигателях насосы и роторного, и шестеренного типов.
Обслуживание масляного насоса в Москве
Как и любой другой узел двигателя, масляный насос нуждается в своевременном техническом обслуживании. После более-менее продолжительного периода эксплуатации, нужно провести ревизию его деталей. Техосмотр может понадобиться ему и при нарушениях режима работы смазочной системы двигателя.
Осмотр внутренних деталей маслонасоса производится после его демонтажа. При этом перед осмотром следует тщательно удалить со всех доступных его деталей остатки масла и грязи. Такая очистка не только позволит лучше рассмотреть детали и выявить на них плохо заметные дефекты, но и продлит срок их службы, если дефектов нет.
Разумеется, разбирать и осматривать масляный фильтр имеет смысл лишь в том случае, если Вы хорошо разбираетесь в его конструкции и сможете выявить возможные неисправности. В противном случае эту процедуру лучше доверить специалистам на СТО.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.