Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс Пн-Пт 9:00-18:00

Суббота 9:00-18:00

Воскресенье выходной

Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (938) 412-62-77 +7 (928) 668-54-82
г. Краснодар, Тургеневское шоссе, 33

Исследуем проблемы и заменяем ТНВД в двигателях Cummins

Каким должен быть идеальный двигатель в мире автотехники? Многие водители мечтают о двигателе внутреннего сгорания, который легко обслуживать, обладает минимальным расходом топлива и при этом обеспечивает высокую производительность, способен преодолевать сложные дорожные условия, включая бездорожье. Все эти качества примерно соответствуют представлению об идеальном двигателе. Несколько всемирно известных производителей силовых агрегатов стремятся приблизиться к этому идеалу, и одним из них является американская компания Cummins, успешно представленная на российском рынке. Её двигатели используются в транспортных средствах промышленных компаний, сельскохозяйственной технике, строительной и коммунальной технике. Они также применяются в пассажирских и грузовых автомобилях для розничной торговли. Таким образом, Cummins охватывает широкий спектр транспортных средств.

Успех двигателей Cummins в их эффективности, которая, в свою очередь, зависит от правильной организации топливной системы. Ключевую роль в этой системе играет топливный насос высокого давления (ТНВД). В нашем обсуждении сегодня мы рассмотрим важность этого узла, его возможные неисправности, а также методы и технологию замены.

Общие сведения

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой компонент, ответственный за увеличение давления топлива и его подачу в систему через форсунки с резким впрыском, при этом регулируются:

  1. Необходимый объем топлива.
  1. Время впрыска.

Дополнительный насос, известный как топливный насос низкого давления (ТННД), используется для подкачки топлива и его поставки. В двигателях Cummins существует несколько вариантов топливных систем, но наиболее распространенной является система Common Rail (Коммон Рейл), где топливо распределяется наиболее эффективно. Разработанная совместно с компанией Bosch, эта система часто использует насосы, произведенные этой фирмой. Это не умаляет качества насосов собственного производства американского концерна Cummins.

Особенность системы заключается в движении плунжера в цилиндре и его совмещении с действиями втулки. Рост давления происходит за счет вращения вала, что влияет на поршневую ось. В результате этого активизируются клапанные механизмы, открывающие форсунки и направляющие топливо в цилиндровый блок через специальные каналы.

Причины возникновения неисправностей

Люди, интересующиеся топливными насосами высокого давления (ТНВД) от производителей, таких как Cummins или Bosch, иногда могут задать вполне обоснованный вопрос: если этот узел такой надежный и стойкий к износу, почему он все же подвержен неисправностям? Никакой производитель не гарантирует вечную работу двигателя, и даже самые надежные механизмы имеют свой предел срока службы при соблюдении режимов эксплуатации. Высокие температуры, давление и химические воздействия — все эти факторы постепенно разрушают составляющие узлы насоса, делая их непригодными к использованию.

Кроме того, перемещение по дорогам с препятствиями вызывает вибрации, которые также негативно сказываются на состоянии топливных насосов. Водители часто недооценивают важность этого компонента, рассматривая его ресурс как бесконечный. Однако даже установка может проводиться неаккуратно, с использованием грубых предметов и сильных ударов, что может привести к быстрому выходу из строя компонентов насоса.

Еще одной причиной поломок является недостаток смазочных материалов, таких как моторное масло. Сбой системы смазки почти всегда сказывается на состоянии насосных устройств. Без должной смазки детали начинают тереться друг о друга, что чревато появлением неисправностей. То же самое может произойти при использовании низкокачественного топлива. Дешевые виды топлива часто не содержат подходящих масел для двигателей, что может привести к попаданию грязи и негативному воздействию на детали.

При работе с низкокачественным топливом насос также испытывает увеличенную нагрузку, так как ему приходится бороться с образованием грязи, что ускоряет его износ. Иногда в топливо попадает влага, что мешает работе компонентов устройства и может привести к поломке.

ТНВД, подобно другим моторным узлам, требует своевременного охлаждения. Однако, если система не обеспечивает качественный хладагент с необходимой температурой для его компонентов, он может перегреваться и терять функциональность.

Еще одной причиной дефектов в топливном насосе является зависимость от действий других узлов двигателя. Например, если отказывает топливный насос низкого давления (ТННД), работа ТНВД затрудняется, и ему приходится работать в условиях повышенной нагрузки, что может привести к его поломке. Кроме того, для надлежащей работы устройства качающего топливо важно, чтобы форсунки функционировали корректно, и частая замена форсунок может быть необходима.

Признаки дефектов

При обсуждении симптомов, сопровождающих неисправности топливных насосов, важно выделить те, которые проявляются напрямую в механизмах самого насоса, и те, которые указывают на них косвенно. Например, неисправный насос может издавать шум и потреблять гораздо больше дизельного топлива, чем обычно. В такой ситуации стоит проверить наличие мест утечек, которые также могут вызывать подобные проблемы.

Тем временем, более внимательное рассмотрение может выявить соскользнувший с шестерни ремень — иногда именно он мешает устройству обеспечивать необходимый объем топлива. Грязные подшипники также могут затруднить его работу, поскольку грязь, скапливающаяся и застывающая, делает движения более сложными, что в итоге приводит к заеданию и воздействию на другие компоненты. Такие проблемы могут возникнуть также из-за недостатка смазки.

Интересно отметить, что многие неисправности, включая те, что касаются насосов, могут проявляться через цвет выхлопного дыма, который может становиться синим или черным. Поэтому изменение цвета дыма становится поводом для тщательной проверки устройства. Иногда неисправности форсунок становятся следствием проблем с ТНВД, так как эти компоненты работают в тесном взаимодействии, и причины поломок могут быть общими. Внимательный осмотр устройства может выявить дефекты в корпусе, что приводит к нарушению доставки дизельного топлива к месту назначения, и, следовательно, нарушению функциональности насоса.

В большинстве случаев рекомендуется заменять ТНВД полностью, поскольку починка по частям может оказаться более затратной, так как приходится восстанавливать отдельные детали из-за общих причин поломок. Кроме того, важно выяснить, что послужило причиной данной неисправности, чтобы избежать повторных проблем с насосом.

При выборе насоса для двигателя Cummins не рекомендуется использовать устройства, предназначенные для других силовых агрегатов из-за возможной несовместимости.

Технология замены

Процесс замены насоса в силовом агрегате Cummins может немного варьироваться в зависимости от конкретной модификации, однако в основе он типичен для большинства двигателей. Например, для двигателя ISF2.8, установленного на ГАЗель NEXT и ПАЗ, процедура начинается с отключения клеммы с отрицательным знаком и снятия фильтрующего топливного элемента. Важно предварительно очистить штуцерные соединения и трубы от накопившейся пыли и грязи. Сжав фиксирующие элементы, следует осторожно отсоединить конечный участок трубы, по которой подается дизтопливо, а затем извлечь "обратку" из ее держателя, разъединив трубу, зафиксированную оболочкой. Аналогично предыдущему этапу, зажав фиксаторы, отсоединяют конечный участок трубы.

Следующим шагом является откручивание крепежных болтов держателя с последующим отсоединением трубы, по которой топливо подается на рампу, от кронштейна. Необходимо также открутить накидную гайку перед тем, как снять трубу. Нажимая на фиксирующее устройство, проводную колодку, отключающую подачу топлива, следует разъединить от клапана.

После этого остается только три болтовых компонента, крепящих насос к блоку цилиндров (БЦ). После их откручивания и потягивания на себя можно снять ТНВД с его посадочного места. Под ТНВД находится уплотнительное кольцо, которое следует заменить после тщательной очистки и смазки для надежного соединения. Также необходимо очистить и смазать отверстие, в которое устанавливается насос. При установке нового устройства следует обеспечить плотное соединение зубьев шестеренки с приводными, так как они могут не совпадать. Затяжка штуцеров топливных труб производится с моментом 27 Нм, а болтов крепления — с моментом 25 Нм.

Как обеспечить долговечность насоса: советы по уходу

В процессе использования топливный насос высокого давления (ТНВД) подвергается значительным нагрузкам, обостренным условиями работы в двигателе. Невозможно полностью избежать воздействия этих факторов, поэтому поломки являются неизбежными. Однако их возникновение можно отсрочить, следуя нескольким простым правилам.

Первое из них — регулярные проверки работоспособности и внимательное наблюдение за процессом эксплуатации. Нельзя допускать его самопроизвольного хода. Диагностические процедуры и техобслуживание являются верными помощниками в этом вопросе. Обнаруженные неисправности следует немедленно устранять, заменяя поврежденные детали.

Кроме того, компоненты насоса необходимо регулярно смазывать качественным моторным маслом. В двигателях Cummins этот процесс автоматизирован и осуществляется через специальную систему, при условии своевременной замены моторного масла. По рекомендации концерна, наилучшим выбором является масло Valvoline, обеспечивающее оптимальные условия для работы двигателя.

Использование некачественного топлива может привести к более быстрому износу насоса, поэтому следует следить за его качеством. Установка дополнительного сепаратора под капот может помочь не только в устранении влаги, но и в фильтрации крупных частиц из топлива. Необходимо также регулярно менять топливный и масляный фильтры, а смену масла проводить каждые 5 тысяч километров.

Избежание перегрева компонентов двигателя также является ключевым моментом. Это достигается путем регулярного мониторинга состояния системы охлаждения и использования высококачественного тосола.

В заключение, состояние ТНВД играет важную роль в поддержании работоспособности и эффективности двигателя Cummins. Путем внимательного следования указанным признакам неисправностей и рекомендациям по обслуживанию можно значительно продлить срок службы этого узла. В случае серьезных поломок рекомендуется заменить насос, используя описание процесса в данной статье.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.