Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс Пн-Пт 9:00-18:00

Суббота 9:00-18:00

Воскресенье выходной

Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (938) 412-62-77 +7 (928) 668-54-82
г. Краснодар, Тургеневское шоссе, 33

Почему дымит двигатель Cummins?

Водители обычно знают, что дым должен выходить исключительно из выхлопной трубы, быть едва заметным, серого цвета, и в ясную, тёплую погоду на холостом ходу вообще не должен быть виден. Любое отклонение от этого стандарта рассматривается как признак неисправности двигателя. Тем не менее, следует учитывать, что в морозную погоду выходящий пар также может создавать задымление. Для понимания особенностей дыма, различия между естественным паром и при необходимости принятия мер рекомендуется использовать представленную ниже информацию.

Чёрный дым

Это один из наиболее тревожных признаков проблем в двигателе. Появление черного дыма свидетельствует о том, что топливо не полностью сгорает, что может быть вызвано двумя причинами:

  1. Подача топлива в места сгорания превышает допустимые нормы.
  1. Недостаточное количество кислорода для сгорания.

В первом случае могут быть повреждены форсунки или неправильно настроена подача топлива на ТНВД (топливный насос высокого давления). Также следует проверить давление в системе впрыска топлива.

Настройка регулировки количества топлива, поступающего от ТНВД, выполняется двумя способами: специальным винтом и педалью газа. Поворот винта увеличит подачу топлива и обороты на холостом ходу. Уменьшение оборотов возможно при повороте другого винта. В этом случае дым выходит черным, несмотря на увеличение мощности.

Сильное закручивание винта, упомянутого ранее, в сочетании с давлением на педаль газа может вызвать черное задымление. Это происходит из-за избыточной подачи топлива, а снижение оборотов происходит медленнее обычного.

Теперь о форсунках: неплотное соединение инжектора с гнездом, в сочетании со снижением давления, необходимого для поднятия иглы, приводит к избыточному топливу в цилиндрах. Это приводит к тому, что топливо идет каплями, и у него не хватает времени для образования тумана.

Устройство ТНВД предполагает взаимодействие компонентов, что приводит к естественному износу и потенциальным поломкам. Хотя для уменьшения этого эффекта используется смазка, представленная маслом и топливом, зимой их эффективность снижается. Процесс запуска автомобиля требует нажатия на газовую педаль, одновременно с чем в ТНВД активируется рычаг, отвечающий за подачу топлива. Однако этот механизм зависит от регулятора оборотов в качестве опорного элемента. Износ этого регулятора может существенно снизить объем подаваемого топлива, особенно при его изношенности. Именно этот износ может вызвать появление черного дыма. В хорошем состоянии устройства дым будет едва заметен, и его оттенок останется серым.

Почему возникает нехватка воздуха

Чёрный дым может появиться из-за недостатка воздуха, и одной из причин может быть износ воздушного фильтра, который нуждается в замене. Если двигатель оборудован системой рециркуляции газов (EGR), сбой в ее работе также может привести к ограничению подачи воздуха. Особенно подвержена этому заслонка дросселя. Другие возможные причины включают:

  1. Неисправности турбокомпрессора.
  1. Провалы в клапанах впуска, ведущие к уменьшению расстояний, предусмотренных для подачи тепла.
  1. Неправильно расположенные точки распределения газов и подачи топлива.

Серый и синий дым

Когда говорят о сером дыме как о признаке неисправности, имеется в виду избыточная концентрация и излишне темный оттенок, так как в нормальных условиях дым имеет светло-серый цвет и, в противном случае, его было бы трудно заметить или он имел бы белый оттенок. Причины этого дыма те же, что и у чёрного:

  1. Износ воздушного фильтра.
  1. Неисправности форсунок.
  1. Дефекты турбокомпрессора.

Синий дым может быть вызван впрыском топлива с задержкой, что происходит из-за износа ТНВД, находящегося на пределе своего ресурса. Более быстрый износ может происходить зимой из-за недостатка смазки, когда детали взаимодействуют друг с другом, не получая достаточно смазки. Это приводит к замедлению впрыска и синеватому дыму. При прогреве двигателя дым может уменьшиться или исчезнуть, что указывает на нагревание топлива и его воспламенение.

Однако при низкой компрессии и недостаточной температуре не удается достичь воспламенения даже после завершения сжимающего такта. В таком случае двигатель не заводится из-за недостаточной компрессии, необходимой для работы.

Следовательно, рекомендуется при обнаружении синего дыма поворачивать ТНВД до предыдущего положения, убедившись в наличии достаточного количества топлива. Недостаток топлива приведет к снижению давления внутри насоса, что замедлит впрыск и вызовет сотрясение двигателя. Поскольку поршень таймера находится в положении, определяющем топливное давление в насосе, он регулирует впрыск топлива.

Отсутствие топлива также может быть причиной для проверки топливного фильтра, который может исчерпать свой ресурс. Также стоит проверить:

  1. Сетку в баке;
  1. Сетку насоса;
  1. Топливную магистраль, где может возникать подсасывание воздуха;
  1. Состояние самого устройства ТНВД, которое может испытывать трудности с накачкой.

Если, повернув ТНВД, сотрясения не исчезают, а дым остается синим, возможно, причина в низкой компрессии и пониженной температуре в местах сгорания топлива. Замена масла может помочь улучшить работу компрессионных колец. Если это не помогает, возможно, потребуется ремонт ЦПГ.

Иногда двигатель продолжает дрожать даже после устранения синего дыма. Это может быть связано с заеданием плунжера клапана редукции. Перевернув корпус клапана, можно услышать стук и заметить его слабое движение. Если стук отсутствует, удостоверьтесь, что движения тоже нет, используя мелкий предмет, например, спичку. В этом случае потребуется разборка клапана. Пробивка заглушечного механизма приведет к сжатию пружины и выходу плунжера со стопорным кольцом. Пружину следует вытряхнуть, а клапан после сборки вернуть в исходное положение. Затем можно попытаться провести регулировку давления в ТНВД.

Как увеличить давление в ТНВД

Увеличение давления в ТНВД может быть выполнено следующим образом: внести сопротивление с помощью бородка в заглушной механизм клапана редукции и легко ударить его молотком, чтобы провалить, усилив тем самым зажим пружины. После этого следует проверить работу двигателя на разных оборотах и убедиться в отсутствии металлических звуков. Если не произошло изменений, процедуру следует повторить. Обнаружение металлических звуков в работе двигателя свидетельствует о том, что провал клапана был более значительным, и для восстановления исходного положения потребуется полное снятие клапана.

Проверка состояния фильтра тонкой очистки топлива

Для проверки, не истощился ли ресурс фильтра тонкой очистки топлива, выполняют следующую процедуру: размещают контейнер с горючим под капотом и осуществляют подачу топлива без фильтрации. Обратный поток топлива также направляют в контейнер. Улучшение работы двигателя свидетельствует о исправности ТНВД и возможных засорах при фильтрации. Тем не менее, другой возможной причиной может быть так называемый "воздушный подсос". Для его исключения используется прозрачный шланг, вставляемый в топливную магистраль. По направлению движения топлива можно обнаружить пузыри воздуха в неплотных соединениях или в ручном насосе подкачки.

Когда необходим ремонт ТНВД

Износ ТНВД определяется по нескольким признакам. Один из них — появление металлической стружки в отсеке клапана, которую можно заметить сразу после его откручивания. Другие признаки включают:

Неполадки с ТНВД также могут быть подозреваемыми при перерасходе дизельного топлива или соскальзывании газораспределительного ремня.

Турбина

Исключив неисправность самой турбины, где ремонт редко оправдан, появление синего дыма может быть обусловлено разрывами и потерей герметичности уплотнений. В этом случае синева возникает в результате испарения масла, которое поступает на разогретые до предельных температур поверхности. Также следует проверить маслосъемные колпачки, которые могут пропускать масло в выхлопной коллектор. Видеть окрашенное в синий цвет задымление можно только после прогрева на холостом ходу. После полного прогара масла в рабочих цилиндрах дым исчезнет.

Белый дым

От обычного выхлопа его можно отличить по характерному запаху, напоминающему прогорклое масло. Однако зимой без этого запаха из выхлопной трубы будет идти пар, их можно различить по этому признаку. При этом пар исчезнет после прогрева двигателя. Более того, при прикосновении к выхлопной трубе можно почувствовать ее намокание.

Белый дым не представляет серьезных проблем, хуже, если его появление вызвано попаданием охлаждающей жидкости на цилиндры. Вместе с этим начинается моторная тряска на холостом ходу, иногда даже невозможно обеспечить нормальную работу в таком режиме. Попадание охлаждающей жидкости на цилиндры может быть вызвано непригодной прокладкой. Прокладка может прогореть в головке блока цилиндров, или сама головка может треснуть. Интересно, что при образовании такой трещины расширительный бак остается полным, а охлаждающая жидкость выходит на выхлопную трубу с ржавчиной, что объясняется постоянным перегревом.

Попытки восстановления головки блока цилиндров, как правило, бесполезны, поскольку часто используется метод внедрения медного стержня через сверленое отверстие для предотвращения выхода газа через трещину между клапанными седлами. Этот метод, действительно, может сработать, но, во-первых, блок цилиндров в двигателях Cummins обычно изготовлен из чугуна, который значительно превосходит медь, и если попытаться установить чугунный стержень, то восстановление обойдется так же дорого, как и замена головки. Во-вторых, может произойти блокировка водяного канала, что приведет к неполной функциональности.

Заключение

Итак, если дым, который выделяется, имеет черный оттенок, это может быть вызвано избытком дизельного топлива или недостатком воздуха для полного сгорания. В первом случае проблемы могут быть связаны с повреждением форсунок или неправильной настройкой подачи топлива на ТНВД. Во втором случае рекомендуется проверить состояние воздушного фильтра, который, возможно, исчерпал свой ресурс. При наличии системы рециркуляции выхлопных газов (ЕГР) следует проверить ее правильную работу. Также подлежат проверке турбокомпрессор и впускные клапаны. Причины серого дыма обычно пересекаются с вышеуказанными. Синий дым, как правило, связан с запоздалым впрыском топлива или неисправностью турбокомпрессора. Изношенная ТНВД или фильтр тонкой очистки топлива, который прослужил свой срок, также может привести к этому явлению. Синий дым может быть вызван низкой компрессией и низкой температурой в областях горения топлива.

Что касается белого дыма из выхлопной системы, его можно отличить по запаху. Если дым связан с неисправностью, то обычно есть запах прогорклого масла. Попадание охлаждающей жидкости на цилиндры, вызванное, например, дефектной прокладкой, расположенной в головке блока цилиндров (ГБЦ), может также вызывать подобное явление. Также следует учитывать возможность трещин в самой головке, ремонт которых может быть нецелесообразным.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.