Для большинства обывателей, не знакомых с техническими нюансами, дизельный двигатель не особо отличается от своего бензинового аналога. Они схожи внешне и конструкционно включают все те же цилиндры, коленчатый вал, шатуны, поршни. Однако имеется и принципиальное отличие, являющееся основой разработанной технологии Рудольфа Дизеля – в способе образования и воспламенения топливной смеси.
В то время как в карбюраторных и стандартных инжекторных ДВС образование рабочих смесей осуществляется во впускном коллекторе, в дизельных двигателях этот процесс происходит непосредственно в цилиндре (по аналогии с передовой системой непосредственного впрыска бензиновых ДВС). Также дизельные агрегаты не имеют свечей зажигания. Им не нужна искра – воспламенение топлива происходит посредством достижения высоких температурных показателей сжатого в 17-20 раз воздуха.
Как это работает?
Чтобы понять, как работает такой агрегат, необходимо подробней рассмотреть цикл из четырех тактов:
Изначально в цилиндр запускается нужное количество чистого воздуха, поршень опускается до нижней мертвой точки.
Поршень двигается вверх, посредством чего происходит сжатие воздуха до 16-24 к 1 и его нагрев до 700-900 градусов Цельсия.
При подходе к верхней точке впрыскивается топливо под высоким давлением. А поскольку воздух уже серьезно нагрет при смешивании топливо воспламеняется. Происходит направленный небольшой взрыв, который высвобождает энергию воздуха и топлива и двигает поршень вниз.
При следующем движении поршня вверх открывается выпускной клапан и продукты горения высвобождаются через выхлопную трубу.
В связи с тем, что воспламенение сопровождается взрывом и резким повышением давления дизельные двигатели с начала своего существования были довольно шумными и жесткими в работе. Начиная от прототипа Рудольфа Дизеля, технология требовала большего внимания к обеспечению прочности и безопасности двигателей. По этой причине до 20-30-х годов прошлого века, когда впервые американский производитель Cummins, а позднее и Mercedes-Benz, смогли разработать компактную версию дизельного двигателя для легковых авто, дизельные ДВС были чрезвычайно громоздкими, тяжелыми и медленными.
Хотя такая организация процесса придает двигателю множество достоинств. Во-первых, это возможность использования более дешевого топлива (даже сегодня дизтопливо на 10-15% дешевле аналогов) и работать на очень бедных смесях с преобладанием воздуха. Во-вторых, более высокий КПД (до 40-45% относительно 25-35% у бензинового ДВС) и быстрый набор крутящего момента. Как следствие ездить на дизельном авто более финансово экономично для автовладельцев, которые могут экономить до 30% на каждом километре (современные дизели могут порадовать расходом топлива на уровне 4-5 литров на 100 км).
К тому же, многие отмечают повышенный комфорт от возможности быстро «раскрутить» двигатель, начиная с низких оборотов. По этой же причине, дизели незаменимы для внедорожников и грузовых авто, которым важно поддерживать тягу на малых и средних скоростях.
Конечно, существует стереотипы о повышенном шуме и неприятных вибрациях при работе дизельного двигателя, о недостаточной литровой мощности и сложностях эксплуатации в зимний период. В большей степени это характерно для устаревших конструкций 80-90-х годов. Современные же дизеля, особенно с турбонаддувом, в большинстве случаев не уступают по техническим характеристикам, а зачастую и превосходят свои бензиновые аналоги.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.