Несмотря на невысокую популярность автомобилей с дизельным двигателем, их экономичность, надежность, высочайший эксплуатационный ресурс, отличные ходовые характеристики постепенно привлекают автолюбителей, особенно, владельцев малогрузового и тяжелого транспорта. Камнем же преткновения противников дизеля до сих пор является сложность и стоимость технического обслуживания и ремонта. Но так ли сложен современный дизель и много ли финансовых проблем он может принести своему владельцу?
Технические нюансы
Особенности в обслуживании и ремонте дизельных двигателей практически отсутствуют, если привести сравнение с бензиновыми агрегатами. Дизель имеет кардинально другой принцип действия, завязанный на самовоспламеняющемся топливе под воздействием высоких температур из-за 17-22 кратного сжатия воздуха. Однако основные рабочие узлы (цилиндропоршневой узел, коленчатый и распределительный валы, масленые насосы и т.д.) дизельных ДВС практически идентичны с аналогами, что позволяет сравнивать стоимость их покупки или восстановления.
Главное различие дизельных двигателей в отсутствии системы зажигания. Здесь предусмотрены свечи накала, которые помогают создать оптимальную температуру. Их цена в среднем на 20-30% выше свечей зажигания, что нивелируется гораздо более длительным сроком эксплуатации.
Основная проблема
Если сложность и стоимость ремонтных работ, связанных с заменой поршней, колец, ГБЦ, прокладок и даже турбокомпрессора аналогичны бензиновым ДВС, то один из ключевых элементов двигателя действительно сложен в обслуживании. Речь о топливном насосе высокого давления, системе, выполняющей роль инжектора на дизельных двигателях.
Скорей всего, Вам придется выложить немаленькую сумму и потратить время на поиски хорошего специалиста ТНВД, если:
- Замечено резкое увеличение расхода.
- Обнаружены протечки горючего из топливного насоса или других узлов ТНВД.
- Появились нехарактерные шумы при работе насоса.
- Обнаружена потеря мощности.
- Имеются проблемы с запуском двигателя.
Стоимость ремонта ТНВД в связи с полным выходом системы из строя из-за неправильной эксплуатации авто или использования низкокачественного топлива может составить до 50% стоимости всего двигателя, потребовать участия профессионалов для правильной диагностики и последующей настройки.
Ситуацию снова смягчает высокий запас ресурса. Топливная система технологичных дизелей современных иномарок, а также двигателей Cummins, распространенных на автомобилях марки «Газель», «КАМАЗ» и других отечественных производителей, способна обеспечить до 500 000-1 000 000 км безотказной работы – достаточно лишь использовать качественное дизтопливо.
Доверить ремонт дизеля сервисному центру или выполнять самостоятельно?
Естественно, высокое качество ремонтных и обслуживающих работ, связанных с дизельными двигателями, а особенно с ТНВД, можно гарантировать лишь при наличии профессионального диагностического оборудования, возможности снятия двигателя, а также проведения регулировки и холодной обкатки. Если Вы желаете сэкономить на услугах сервисов, то можно самостоятельно провести капитальные ремонтные работы, вооружившись динамометрическими и гаечными ключами.
Сегодня, благодаря доступности и невысокой цене комплектующих, можно с уверенностью сказать, что ремонт дизельных двигателей не обременителен для автовладельцев. А при условии своевременной замены специализированных моторных масел, проведения плановых ТО, использования хорошего сезонного топлива периодичность капитальных ремонтов полностью сведется к минимуму.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.