Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Cummins
Россия г. Краснодар, Тургеневское шоссе, 33385140Краснодар
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
38.92831445.002905
Телефон: +7 (938) 412-62-77
Мы работаем Пн-Пт: 9:00-18:00, Суббота: 9:00-18:00, Воскресенье: выходной


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7 (938) 412-62-77

Клапанная крышка в двигателях Cummins

Открывая капот автомобиля, среди прочего мы сразу же наблюдаем клапанную крышку, под которой скрыт газораспределительный механизм. Эта простая деталь выполняет очень важную функцию в двигателе, поэтому обходить ее своим вниманием при обслуживании машины не следует.

Назначение клапанной крышки

Для нормальной работы двигателя, в частности его вращающихся механизмов, обязательно используется специальный смазочный материал — моторное масло. На раннем этапе развития автомобилестроения в конструкции двигателя никакой клапанной крышки не предусматривалось, поэтому смазка в работающем двигателе разлеталась по всему подкапотному пространству.

Это не только вызывало неудобства при обслуживании силовой установки (не очень-то удобно работать, когда буквально всё перепачкано маслом),но также обрекало автовладельца постоянно тратить деньги на покупку смазки, которая расходовалась лишь немногим медленнее, чем топливо. Но и это еще не все. Незащищенный ГРМ был открыт для попадания в него дорожной пыли и прочего мусора, который всё тем же маслом быстро разносился по всему двигателю, снижая его надежность.

В скором времени автомобильным инженерам стало очевидно, что ГРМ нужно закрыть внешним кожухом, который бы не допускал разбрызгивания масла по всему моторному отсеку и не пропускал бы в клапанный механизм пыль и грязь.

Сегодня для повышения герметичности клапанной крышки под ней в обязательном порядке также используется еще и специальная прокладка-уплотнитель.

В каких случаях снимают клапанную крышку

Чтобы добраться до деталей, расположенных под клапанной крышкой, несомненно, сначала нужно демонтировать ее саму. Речь идет о ситуациях, когда нужно отремонтировать или обслужить узлы газораспределительного механизма, либо заменить уплотнительную прокладку под самой крышкой.

Кроме того, непосредственно на клапанной крышке расположено небольшое отверстие для заливки масла в двигатель, которое закрыто собственной небольшой крышкой. Как правило, заливка масла является достаточно простой процедурой, не требующей вообще никаких навыков, кроме самых минимальных.

Масло заливают в двигатель, который постоял без работы хотя бы 15-20 мин. Убедившись с помощью специального щупа, что уровень масла ниже установленной нормы, его доливают небольшими порциями, постоянно проверяя щупом изменения в уровне смазки.

В некоторых конструкциях двигателя клапанная крышка закрывает еще и распределительный вал. Соответственно для его обслуживания крышку нужно предварительно демонтировать.

Наконец, бывают случаи, когда в замене нуждается сама клапанная крышка. При нарушении правил обслуживания и эксплуатации двигателя, в частности переборщив с затяжкой ее креплений, или перегрев мотор, можно вызвать ее деформацию.

Чтобы клапанную крышку не перекосило, во время ее установки нужно строго выполнять рекомендации производителя касательно моментов затяжки болтов. При этом желательно использовать динамометрический ключ. Также следует помнить, что болты завинчивают по диагонали в несколько подходов.

Замена прокладки клапанной крышки в Краснодаре

Появление потеков масла на внешнем корпусе двигателя чаще всего свидетельствует не о какой-то серьезной поломке, а именно об износе уплотнительной прокладки под клапанной крышкой. Замена этого расходника не составляет особой сложности, да и стоимость ее невелика. По этой причине многие автомобилисты вообще имеют привычку менять данную прокладку всякий раз, когда заглядывают под клапанную крышку.

Следует отметить, что политика менять прокладку по любому поводу в принципе довольно правильная. Даже если внешне она выглядит вполне пригодной, это вовсе не значит, что всё именно так и есть. Сохраняя внешние признаки нормальности, старая прокладка может уже значительно снизить свою эффективность, поскольку долгое время была подвержена воздействию механических нагрузок и высоких температур.