Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс Пн-Пт 9:00-18:00

Суббота 9:00-18:00

Воскресенье выходной

Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (938) 412-62-77 +7 (928) 668-54-82
г. Краснодар, Тургеневское шоссе, 33

Меняем фильтры на КАМАЗе с двигателем Cummins

Двигатели Cummins ISBe и ISLe, которые мы привыкли видеть под капотом КАМАЗов, – это серьезные, высокотехнологичные моторы. Их «здоровье» и ресурс напрямую зависят от одного: качества фильтров, поэтому их нужно менять по графику. Для топливной системы Common Rail и турбокомпрессора фильтрация – это гарантия заявленного ресурса двигателя и всех его важных узлов.

Попытка сэкономить на масляном или топливном фильтре не экономия, а лотерея, где на кону стоит дорогостоящий ремонт форсунок или «капиталка» двигателя. Стоимость такого ремонта в разы превышает цену самого дорогого оригинального фильтра.

 

Масло — 10 000 км: наш российский регламент

Заводской регламент Cummins может обещать долгие межсервисные интервалы, вплоть до 241 500 км или 5000 моточасов для проверки состояния. Звучит красиво, но это справедливо для идеальных европейских или американских условий, где солярка чистая, как слеза.

В наших реалиях приходится работать на топливе, где серы куда больше. А сера – это главный враг моторного масла.

  1. Как это работает. При сгорании высокосернистого топлива образуются агрессивные кислоты. Моторное масло тратит свой щелочной запас (TBN), чтобы эти кислоты нейтрализовать.
  2. Результат. Масло «стареет» и окисляется гораздо быстрее, чем по паспорту. Оно теряет моющие свойства и способность удерживать сажу и частицы износа.
  3. Удар по двигателю. Если менять масло и фильтры по «заводскому» графику, в загустевшей, «уставшей» смазке начинается ускоренный абразивный износ основных подшипников коленвала и турбины.

Поэтому, основываясь на опыте эксплуатации тяжелой техники в России, мы даем четкую рекомендацию: масло и масляный фильтр на КАМАЗе с Cummins ISBe/ISLe меняйте не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Это обязательная мера, защищающая ваш мотор от агрессивного воздействия отечественных ГСМ.

 

Масляный фильтр

Масляный фильтр отвечает за то, чтобы «лимфа» мотора была чистой, убирая сажу и металлическую стружку. На Камазах (4308, 5308) с моторами ISBe/ISLe чаще всего стоят элементы с артикулами LF3806 или LF3970.

Если в вашем АТП работают на удлиненных, но строго контролируемых, интервалах и используют масла с высоким щелочным запасом, обратите внимание на Fleetguard LF9009. Этот «премиум» элемент, как правило, использует более продвинутую синтетическую фильтрующую среду.

Процедурная фишка. Как спасти турбину от "сухого пуска?

Самая частая ошибка, «убивающая» ресурс: установка масляного фильтра «всухую».

Новый фильтр перед установкой обязательно полностью заполните чистым моторным маслом.

Почему? При первом запуске двигателю требуется время, чтобы прокачать масло через сухой элемент и подать его в магистрали. В эти секунды турбокомпрессор и главные подшипники коленвала могут испытывать масляное голодание. Для турбомотора даже несколько секунд без полноценной смазки могут обернуться серьезными проблемами в будущем.

И помните о моменте затяжки: обычно это затяжка от руки плюс небольшой доворот, указанный на корпусе. Если вы всё сделали правильно, после пуска лампочка давления масла должна потухнуть почти мгновенно.

 

Топливо — последний рубеж Common Rail

Топливная аппаратура Common Rail – вершина инженерной мысли, работающая на огромных давлениях, но при этом очень чувствительная. Ей нужно топливо, очищенное до 2–5 микрон. Грязь или вода, пропущенные фильтром, – это прямой приговор ТНВД и форсункам.

Система фильтрации на Cummins двуступенчатая.

  1. Сепаратор (грубая очистка) удаляет воду и крупные частицы. Вода – первый враг, вызывающий коррозию. Сливать её нужно регулярно, чаще, чем менять сам элемент.
  2. Фильтр тонкой очистки: наш последний барьер, стоящий перед ТНВД.

Ищите артикулы Fleetguard или Cummins: FF54213978040 (и его кроссы 4897833, 4989106). Среди проверенных аналогов – MANN WK950/26 или OMFIL FF5421.

Процедурная фишка. Завоздушивание Common Rail

При замене топливных фильтров, особенно тонкой очистки, очень важно не допустить попадания воздуха в систему Common Rail. Воздух в системе – это нестабильная работа, проблемы с пуском, а иногда и сложная, долгая прокачка.

Не забудьте использовать ручной подкачивающий насос, чтобы заполнить новый фильтр соляркой и выгнать все воздушные пробки. Иначе топливный насос низкого давления будет работать с перегрузкой, что плохо скажется на его ресурсе.

 

Воздух — дыхание турбины

Воздушный фильтр влияет и на мощность мотора, и на его долговечность. Забитый фильтр – это «удушение» турбированного Cummins: потеря мощности, рост расхода солярки и повышение тепловой нагрузки.

КАМАЗы с Cummins используют два элемента:

Золотое правило:

Воздушный фильтр меняют не по пробегу, а по показаниям индикатора загрязненности (ограничителя). Если индикатор сработал, меняйте фильтр, даже если проехали всего 5 000 км. Пыль самый опасный абразив, который через малейшую неплотность в корпусе полетит прямо в турбину и цилиндры.

 

Резюме по фильтрам Cummins ISBe/ISLe

Назначение

Оригинал (Fleetguard/Cummins)

Проверенные аналоги

Интервал замены (наша рекомендация)

Масляный (стандарт)

LF3806LF3970

ST10724

Каждые 10 000 км

Топливный

(тонкая очистка)

FF54213978040

MANN WK950/26, BF7966

Каждые 10 000 км

Воздушный

(основной)

AF26399

TSN, DIFA, MANN

По индикатору загрязненности

Воздушный (предохранительный)

AF25963

P613335

При повреждении основного или по наработке

Качественные фильтры для КАМАЗа с Cummins – ваша вложение в безотказную работу. Соблюдайте адаптированный под наши условия регламент (10 000 км для масла и топлива) и всегда используйте оригинальные Fleetguard или проверенные, надежные кроссы. Не экономьте на процедурах – правильно заполняйте масляный фильтр и прокачивайте топливную систему. Эти простые действия уберегут вас от незапланированных простоев и огромных затрат на ремонт мотора.

 

Разъяснение к статье

Что такое «кросс»?

Это сокращение от «кросс-номера» или «кросс-референса» (cross-reference).

Если говорить простым языком, кросс-номер – это каталожный номер детали от стороннего производителя, который полностью заменяет оригинальную (OEM) деталь.

Вот как это работает в контексте ваших КАМАЗов с двигателями Cummins и фильтрами:

1. Оригинал (ОЕМ)

Оригинальный производитель двигателя (Cummins) использует или свою собственную маркировку, или продукцию своего дочернего бренда (Fleetguard). Например, масляный фильтр LF3970 или топливный FF5421 – это оригинальные артикулы Fleetguard.

2. Кросс (аналог)

Рынок фильтров огромен. Есть множество других производителей с мировым именем (например, MANN, Donaldson, Baldwin, OMFIL), которые производят фильтры с абсолютно идентичными характеристиками:

Когда один из этих производителей, например, MANN, выпускает фильтр, полностью идентичный Fleetguard FF5421, он присваивает ему свой собственный артикул, например, WK950/26. Вот этот номер MANN и будет кроссом для оригинального FF5421.

Почему это важно?

Кроссы играют огромную роль по двум причинам.

  1. Доступность. Иногда оригинальной запчасти нет на складе, а машина стоит. Проверенный кросс-номер позволяет быстро найти замену, чтобы техника не простаивала.
  2. Цена. Кроссовые детали от других известных брендов (таких как MANN или OMFIL, которые мы упоминали) часто бывают дешевле, чем оригиналы, поскольку в их стоимость не закладывается «премия» за бренд OEM-поставщика (Cummins/Fleetguard).

Главный нюанс

Выбор кросса требует внимания. Не любой «аналог» является надежным кроссом. Можно купить дешевый элемент, который внешне похож, но внутри использует некачественную фильтрующую бумагу. Такой фильтр не обеспечит нужную очистку, и это приведет к быстрому выходу из строя дорогостоящих узлов Common Rail.

Поэтому в статье мы и перечисляем только проверенные кроссы от брендов, которые завоевали доверие в профессиональном сообществе.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и использования файлом куки.