Ремонт форсунок Cummins
Наряду с топливным насосом форсунки являются важнейшими элементами топливной системы в моторах фирмы Cummins. При их производстве американская компания применяет современные технологии и новаторские решения, позволяющие форсункам исправно выполнять свои функции. И всё же время от времени этим элементам нужен ремонт и обслуживание.
Демонтаж и установка топливных форсунок
Если в работе двигателя выявлены проблемы и проведенная диагностика показала, что неисправность заключается именно в форсунках, нужно знать и уметь их правильно демонтировать и устанавливать обратно. Вообще-то снять форсунки относительно несложно, и с этой задачей может справиться даже неопытный автолюбитель. Однако мы всё равно рекомендуем проводить подобные операции только на СТО.
Напоминаем, что приступать к обслуживанию двигателя и его узлов нужно только после того, как он остынет.
Чтобы добраться до форсунок, придется сначала убрать все стоящие на пути элементы и узлы. Поскольку целью являются форсунки — очень чувствительные детали — предварительно нужно тщательно очистить всю грязь с тех поверхностей, которые находятся в зоне обслуживания.
Добравшись до самой форсунки, в первую очередь отвинчиваем штуцера на топливных трубках. Затем снимаем крепежные болты и вынимаем собственно форсунку. Ее нужно брать только чистыми руками и выкладывать на чистую ткань, дабы предотвратить загрязнение.
Если снятая форсунка не поддается ремонту, ставим новую на ее место и производим установку всех демонтированных деталей обратно.
Еще раз подчеркиваем, что, выполняя все эти действия, крайне важно соблюдать чистоту. Даже обычная пыль, попавшая в цилиндры или на саму форсунку, может стать причиной выхода ее из строя, что вынудит повторно проводить всю операцию сначала. Также важно отметить, что, меняя форсунки, необходимо обязательно поменять еще и топливный фильтр.
Ремонт форсунок
Конструкция форсунок, используемых в двигателях Cummins, довольно сложная, поэтому без крайней необходимости не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ее.
Главная проблема заключается в том, что после ремонта форсунку непременно нужно откалибровать на специальном стенде, которого в домашнем гараже, разумеется, нет и не предвидится. Такие стенды есть только в автомастерских, поэтому лучше поручать ремонт специалистам, которые располагают необходимым оборудованием. Если же использовать неоткалиброванные форсунки, мотор не только утратит часть своей мощности, но еще и увеличит свои топливные аппетиты.
В заключение хотим дать несколько важных советов:
- Как уже было сказано ранее, ремонт или замена форсунок предусматривает в качестве обязательной процедуры еще и замену топливного фильтра. Это делается ввиду того, что сами по себе форсунки ломаются редко, чаще всего их «убивает» плохое топливо. И если дело дошло до поломанной форсунки, значит, и топливный фильтр тоже успел основательно засориться. Если его не заменить, то новые порции грязного топлива быстро добьют новую/отремонтированную форсунку.
- Раз уж пришлось снимать форсунку, заодно рекомендуется заменить уплотнительное кольцо, расположенное в ее нижней части. Стоимость этого кольца — копейки, но оно предотвращает просачивание топлива через стык форсунки с топливным шлангом.
- Обслуживая форсунки, рекомендуем тут же осмотреть топливную магистраль на предмет наличия в ней металлической стружки. Ее присутствие может свидетельствовать о плохом состоянии топливного насоса. Если при этом выяснится что насос и в самом деле на последнем издыхании, лучше сразу купить новый, так как ремонту он всё равно не подлежит.
- В процессе ремонта настоятельно советуем использовать исключительно оригинальные запчасти и комплектующие, так как только они дают гарантию того, что новая деталь и система, к которой она относится, будут работать исправно.