Топливный насос – это устройство системы питания двигателя внутреннего сгорания, предназначенное для подачи топлива в форсунки (топливный насос высокого давления) или к насосу форсунки, поплавковой камере карбюратора (топливный насос низкого давления). Задачи топливного насоса высокого давления – отмеривание порций топлива и подача его в двигатель через форсунку с давлением, необходимым для распыления. Такие насосы преимущественно плунжерные. Топливные насосы низкого давления (топливоподкачивающие) преодолевают сопротивление топливопроводов и топливных фильтров. Такие насосы, как правило, поршневые, шестерённые или мембранные.
Топливный насос Cummins подает в цилиндры двигателя строго определенное количество топлива в определенный интервал времени под высоким давлением, в соответствии с нагрузкой и скоростным режимом.
Строение топливного насоса высокого давления:
- Корпус.
- Всережимный регулятор.
- Крышки.
- Подкачивающий насос.
- Муфта опережения впрыска.
- Толкатели.
- Гильзы плунжеров.
- Кулачковый вал.
- Возвратные пружины плунжеров.
- Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками.
- Нагнетательные клапаны.
- Рейка.
- Штуцеры.
ТННД (топливный насос низкого давления) находиться в корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) на приводном валу и нужен чтобы забирать топливо из бака и подавать его во внутреннюю полость корпуса насоса.