Регулируем клапаны мотора Cummins
Регулируем клапаны мотора Cummins
В ДВС клапаны выполняют довольно важную функцию. Через них воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания, через них же выходят отработанные газы. По этой причине важно, чтобы клапаны всегда были исправны и хорошо отрегулированы.
Зачем проводят регулировку?
Для того, чтобы клапаны могли нормально выполнять свои задачи, их устанавливают с некоторым, строго выверенным зазором. Однако затем в процессе эксплуатации силовой установки эти зазоры неизбежно сбиваются, поэтому их нужно регулировать.
Обычно регулировку производят по плану раз на 150 тыс. км пробега, но иногда требуется и внеплановая регулировка. Симптомами того, что зазоры нарушены и нужно внепланово их отрегулировать, обычно являются следующие признаки:
- упала мощность двигателя;
- из моторного отсека доносится странный стук;
- увеличился расход топлива;
- в запущенных случаях из глушителя доносятся оглушительные хлопки.
Помимо вышеуказанных неприятностей игнорирование проблемы приведет со временем и к более тяжким последствиям — разрушению клапанного седла или поршня. И если регулировка клапанов — дешевая и простая процедура в Краснодаре, то ремонт ГБЦ и поршневой группы — это уже намного сложнее и дороже.
Регулировка клапанов пошагово
Сначала глушим двигатель и даем ему остыть. После этого отсоединяем трубки сапуна и форсунок. Затем ослабляем гайки на топливной раме и отводим ее в сторону.
Удалив фиксаторы, удерживающие форсунки, вынимаем оные. Теперь появляется возможность демонтировать клапанную крышку, под которой расположены сами клапаны.
Точные значения для зазоров могут различаться у двигателей разных моделей, но в большинстве случаев они составляют 0,25 мм на клапанах впуска и 0,5 мм на выпуске.
Непосредственно регулировка осуществляется так. Проворачиваем коленчатый вал, останавливая его в топовой «мертвой точке». Искомое положение определяем по отверстию шкива, которое должно совпасть с аналогичной полостью на блоке.
Проверяем правильность зазоров специальным щупом. При необходимости выполняем регулировку. Для этого заменяем регулировочную шайбу, подбирая вместо старой другую нужного размера. Новую шайбу, окунув в смазку, ставим вниз маркировкой.
Покончив с регулировкой, устанавливаем обратно все демонтированные детали и узлы. Перед установкой клапанной крышки рекомендуется положить под нее новую прокладку.
Кому поручить регулировку?
Из всего вышесказанного несложно заметить, что регулировка клапанов в двигателях Cummins представляет собой относительно несложную задачу, справится с которой может каждый, кто хоть немного разбирается в технике. Именно поэтому автовладельцы часто занимаются этим самостоятельно.
Тем не менее, далеко не у всех имеются необходимые навыки, а кроме того время и желание заниматься этой довольно-таки грязной работой. К тому же, допустив ошибку и выставив неверные размеры зазоров, можно запросто усугубить и без того проблемную ситуацию.
По этой причине мы настоятельно рекомендуем обращаться к авторизированным автосервисам, где работают опытные механики, хорошо знакомые с особенностями двигателей марки «Камминз». К тому же на СТО имеется всё необходимое оборудование для проведения подобных работ, в том числе высокоточный измерительный инструмент. К тому же, в тех случаях, когда автомобиль всё еще находится на гарантии, самостоятельное обслуживание автомобиля и вовсе недопустимо.
Специалисты автосервиса выполнят регулировку клапанов не только быстрее, но и качественнее, чем Вы могли бы сделать это самостоятельно.
Купить выпускные и впускные клапаны в Краснодаре всегда можно в нашем фирменном магазине запчастей для двигателей Камминз "Камспартс".