Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (938) 412-62-77
г. Краснодар, Тургеневское шоссе, 33


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7 (938) 412-62-77

Водяной насос в двигателях «Камминз»

Ключевым элементом жидкостной системы охлаждения в двигателях «Камминз» является водяной насос, или просто помпа. Благодаря этому узлу достигается эффективное охлаждение двигателя, что в свою очередь предотвращает возникновение различных поломок в результате перегрева.

Принцип работы водяной помпы

Ключевая задача водяного насоса — заставить жидкий охладитель циркулировать по водяным каналам и патрубкам между различными частями двигателя и радиатором.

Получая тепловую энергию от силовой установки, тосол нагревается, поэтому полученную энергию ему нужно отдавать в окружающее воздушное пространство. Это и происходит в радиаторе. Остывшая там жидкость возвращается на исходную позицию, вновь готовая принимать тепло от двигателя.

Поломка водяной помпы незамедлительно сказывается на способности системы охлаждения остужать двигатель. Тосол прекращает интенсивно циркулировать по системе, не принимая тепло от мотора и не выпуская его в атмосферу. Ну а перегрев двигателя чреват еще более серьезными поломками.

Как ни странно, но чрезмерное охлаждение не менее опасно для двигателя. В этом случае в цилиндрах образуется водный конденсат, который затем стекает в картер, где смешивается с моторным маслом, ухудшая характеристики оного. Ну а то, что некачественное масло — это всегда плохо, объяснять не нужно никому.

Конструкция насоса 

Как и у любой другой детали в двигателе, у водяной помпы есть свой моторесурс. Но иногда этот узел выходит из строя преждевременно. Первым «звоночком», который бы предупредил о проблемах в системе охлаждения и, возможно, в самой помпе, является повышение

температуры тосола. К счастью, об этом легко узнать из показаний датчиков, выведенных прямо на приборную панель автомобиля.

Однако насос — это сложный узел, состоящий из множества деталей, поэтому важно уметь понимать, что именно в нем вышло из строя:

* корпус;

* крыльчатка;

* вал с сальником;

* шкивы;

* отводящий фланец.

Разумеется, приступать к поиску неисправностей в насосе следует лишь после того, как Вы убедились, что в системе охлаждения нет воздушных пробок, что в ней достаточный уровень жидкости, что она нигде не вытекает и не загрязнена маслом или топливом.

Причины поломок помпы Камминз

Чаще всего водяной насос выходит из строя из-за использования некачественного антифриза или заменяющей его воды. Также иногда на его работоспособности может сказаться моторное масло плохого качества.

Да-да! Некачественная смазка, которая, казалось бы, не имеет прямого отношения к системе охлаждения, тоже может навредить. Из-за нее ускоренными темпами изнашиваются подшипники и уплотнители, входящие в конструкцию водяной помпы.

А вот некачественная охлаждающая жидкость не только наносит вред, уплотнителям водяного насоса, но также вызывает ускоренную коррозию корпуса и внутренних крыльчаток. В случае, когда глубина язв от коррозии превышает 0,5 мм, насос уже не подлежит никакому ремонту и может быть лишь полностью заменен. Разумеется, какое-то время он еще будет способен выполнять свои функции, но уже с большим риском внезапной поломки в разгар рабочего дня или на дальнем переезде.

Водяной насос – это важнейшая часть системы охлаждения, которая в свою очередь выполняет очень важную функцию охлаждения двигателя. Таким образом, игнорирование проблем с помпой приведет не только к снижению функциональности охлаждающей системы, но и потенциально способно нанести существенный ущерб двигателю в целом. В этой связи рекомендуется своевременно проводить осмотр в сервисах Краснодара и профилактическое обслуживание данного узла, чтобы избежать более серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.